
В настоящее время нет четких понятий, когда корабли смогут выйти в рейс и принять на борт первых туристов. Кто-то говорит, что в море потихоньку начнут выходить суда, а кто-то уверяет, что столь оптимистичные прогнозы только зря дают надежду изголодавшимся туроператорам и транспортным компаниям.
Как ни крути, а мир начинает жить в новых условиях, рядом с COVID-19. Одним из основных нововведений, касающихся круизных направлений, является сокращение времени пребывания пассажиров на корабле. Так, например, компания Norwegian Cruise Line заявила, что корабль Norwegian Sun будет базироваться в Порт-Канаверал (штат Флорида) для коротких рейсов продолжительностью от 3 до 5 дней вместо предыдущего 12-дневного круиза по побережью Канады и Аляски.
Еще одним нововведением, к которому многие уже привыкли, является контроль за состоянием здоровья не только членов экипажа, но и каждого пассажира. В частности, перед рейсом каждому человеку будут мерять температуру. Частые уборки всех помещений, дезинфицирующее средство в шаговой доступности, соблюдение дистанции между пассажирами – все это станет привычным делом на каждом корабле. Более того, есть предположение, что пассажиры старше 70-ти лет будут обязаны предоставить справку о том, что тест на коронавирус у них показал отрицательный результат.
Подобные меры вызывают откровенное сомнение. Одно дело измерить температуру 300 пассажирам самолета и совсем другое дело – сделать то же самое 5000 человек на круизном лайнере.
Еще одно новшество, которое рассматривают корабельные компании. Большие круизные лайнеры останутся в доках, а небольшие корабли отправятся в рейс. Это позволит сэкономить на расходах, а также избежать большого скопления людей в одном месте.
Эксперты полагают, что в первое время после смягчения карантина транспортным компаниям в прямом смысле придется заманивать людей на судно. Массовая паника сделала свое дело, и теперь каждый второй человек на планете избегает мест массового скопления людей. Поэтому, корабельным компаниям придется всячески доказывать, что круиз на корабле – это абсолютно безопасное путешествие. Вполне возможно, что для привлечения туристов придется снизить стоимость билетов на 25-30%.
Круизные лайнеры, авиакомпании и туроператоры искренне надеются, что очень скоро мир начнет забывать о COVID-19. Нам лишь остается верить в то, что экономические последствия пандемии будут минимальны.