
После пандемии мир начинает просыпаться и начинает понимать опасность тесных контактов между людьми. Как в этих условиях путешествовать?
Допустим, одним из предпочтительных видов путешествий, в новых условиях станет личный автомобиль. Но ведь эта мысль придет в голову не только вам? И в первые дни после локдауна, наверняка, на границах будут стоять многокилометровые очереди. Еще думается мне, что страны не снимут контроль на границах и при въезде в любую страну Европы у вас будут проверять температуру. А после производства достаточного количества экспресс-тестов, будут брать их на границе у всех, тотально. Это породит очереди и на границах внутри Евросоюза. Автобусные туры на выходные рискуют начать отправляться раньше и задерживаться с возвращением. Но, все равно, остаются в преимуществе перед автомобильными. Несмотря на меньшую скорость движения и мобильность на трассах, автобусы всегда имели преимущества по прохождению границ в несколько часов тупого стояния на личном авто.
В Германии, за появление в местах скопления людей без маски, грозит штраф в 5000€. Решение правильное. Так немцы берегут не только себя, они не дают шансов глобальной пандемии. Думаете этой участи смогут избежать туристы в транспорте? Уверен, что нет! Любой турист в автобусе будет обязан находиться в маске. Если вы думаете подождать, когда все это закончится - советуем готовиться к путешествиям, где-нибудь во второй половине 2022 года. Если к тому времени не накроет какая-нибудь другая зараза.
Теперь о тенденциях. Китай, освободившийся от эпидемии, проявил странную тенденцию. Теперь, отправляясь в путешествие, люди рассматривают не покупку билета, а покупку пространства. В самолетах "разметают" места в бизнес-классе и классе премиум-эконом. Простой эконом, где люди сидят как селедки в банке, остается полупустым или продается с сервисом "дополнительное место". Проведя предварительное изучение спроса на рынках Азии, компания Tallink/SiljaLine отметила, что четырехместные каюты никого не интересуют. Все готовы бронировать 1-2-местные каюты и каюты премиум класса. И вопрос не в том, сколько это стоит. Просто никто не хочет рисковать своим здоровьем. Все подходят к вопросам пространства очень щепетильно.
Теперь об автобусных турах в Европу и Скандинавию. Нас ждет новое направление спроса. Искать дешевые туры теперь будут, нарываясь на конторки-однодневки с сомнительной репутацией. Сейчас все будут думать о расстоянии - во всех смыслах этого слова.
Поступающие к нам вопросы по перевозке пассажиров поменяли свою направленность. Теперь всех интересует наличие антисептиков, обработка автобусов, работа вентиляции, а не Wi-Fi, туалет и видеопрограммы, как раньше. И почти каждый второй запрос от пассажиров - сколько стоит покупка дополнительного места в автобусе.
Наша компания приобрела антисептические препараты для обработки салонов автобусов. Сейчас поступают мобильные кварцевые лампы, для обеззараживания салонов на стоянках и остановках в пути. При посадке в автобус, пассажиры будут проходить скрининг температуры тела.
Кроме того, в скором времени наша компания рассчитывает предложить пассажирам услугу "дополнительное место", что позволит путешествовать одному на нескольких креслах. Это даст возможность увеличения личного пространства, которое необходимо в современной обстановке.