
Это туристическое агентство забыло о вас? Это турфирма оставилао на произвол судьбы вас вдали от Родины? Или вы сами решили сэкономить и отправились в путешествие самостоятельно? А теперь понятия не имеете как добраться домой? В наших соцсетях часто возникают типы, лейтмотив которых – “купите себе все за 3 копейки и за рупь отдохнитебез агентства как короли”.
В свете последних событий отовсюду доносится информация о бедных туристах, которые застряли в Таиланде, на Гоа или в других частях света, а теперь не могут вернуться домой, потому что между государствами прекращено авиасообщение и не ходят поезда. Интернет перстрит наивными роликами, где мальчики и девочки, нагоняя слезу, топят камеру в сырости от всего происходящего. Хочется вспомнить одну фразу из басни Крылова: «Уж сколько раз твердили миру…». Но жизнь, как показывает практика, ничему так и не научила.
Разберем ситуацию. Планируется отпуск. Запланировано путешествие на Гоа. Хочется сэкономить. Логический вопрос: зачем переплачивать посредникам, если все можно сделать самостоятельно? И начинают люди сами подавать документы, бронировать гостиницы и билеты. И вроде всё хорошо: сэкономленные деньги греют душу, но до определенного момента.
Представим простейшую ситуацию, которая может случиться с каждым: человек самостоятельно забронировал люкс с видом на море. И вот он, предвкушая удовольствие от великолепной панорамы, приезжает в гостиницу и его селят в обычную комнату с окнами, которые выходят на задний двор гостиницыи двуспальной кроватью, правда, двухъярусной. На ресепшне разводит руками и ничем не могут помочь. Результат: отдых испорчен, деньги никто не вернет.
А был бы посредник, то есть туристическое агентство, ваш менеджер, по крайней мере, задал бы вопрос оператору, тот поднял с постели управляющего гостинницей, тот разбудил бы администратора-взяточника и из вашего номера выселили-бы тех кого он поселил с апгрейдом “за десяточку”, а вам бы вернули деньги за сутки и еще получил бы сверху за моральный ущерб сеанс в спа. А если без, то будете лежать на пляже и точить зубы о платные шезлонги.
А теперь поговорим о тех, кто оказался в полной «почтибезнадеге». Как только коронавирус добрался до стран СНГ, группа туристов отправилась во Вьетнам. Так уж сложились обстоятельства, что самолет так и не добрался до пункта назначения, поскольку принимающая страна закрыла границы. Самолет развернули, а туристов высадили в Таиланде, где уже пробронировали отели и трансферы, причем везде платил оператор. Дальше, в течении нескольких дней ситуация развивалась очень быстро. Пассажиры из разных стран: России, Беларуси, Украины, была и парочка бельгийцев должны были решать, как поступать, т.к. вирус расползался по планете. Было принято решение отправить людей по домам, поскольку большинство стран спешно начало закрывать свои границы.
За бельгийцами и белорусами вылетел чартер: рейс организовала туристическая компания, клиенты которой оказались в беде. Россиянам и украинцам пришлось несколько дней ждать следующего рейса. Каково же было их удивление, когда возвратившись из гостиницы в аэропорт они наблюдали толпы соотечественников, рейсы которых были отменены, авиакомпании предлагали ваучер на будущие полеты и не возвращали денег. Да, многие улетели на рейсах, которые организовало правительство, а не туристическое агентство, но фанфарами в правительстве работали целые группы волонтеров из турфирм, которые составляли списки, собирали деньги на промежуточные обслуживания в аэропортах, обеспечивали своим клиентам гостиницы и питание. А почему? Потому, что это их клиенты. И в этих списках самостоятельные туристы появлялись в последнюю очередь.
А как сложилась судьбы Миронов, Алесь и прочих Кириллов, которые, на зло всем решили полететь с 4-мя пересадками туда, жили в дормитории на 46 человек в комнате и снимали видосы про райский самостоятельный отдых? Они по-прежнему снимают видосы, только теперь уже не про море и пальмы. Теперь они плачут, что нет денег, нет еды и их “гонют” в шею. И никому они не нужны.
Стоп! Девчонки, а что вы сделали такого, чтобы за вас платили? Что вы сделали хотя бы для того, чтобы какая-нибудь Аня, у которой перед глазами есть авиационный пульт, поискала вам билет с 6-ю пересадками, но по эконом-тарифу? Только злобные комментарии в соцсетях о том насколько глупы те, кто едет с турфирмами? Ну так, что вы хотите? – теперь под вашими видосиками такая же куча злобных комментариев, только их мешает читать зуд от укусов москитов и горький вкус голода во рту. “Не плюй в колодец...” Хотя ни Кириллу, ни Алесе, а Мирону и подавно, этого не объяснишь. Так что будем ждать новых злобных комментариев по приезду. Если он состоится.